• 4 ноября 2016, пятница
  • Москва, Москва, Волгоградский проспект д.. 32, к. 5

ОСЕННЯЯ ШКОЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПСИХОЛОГОВ

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Профессиональная Гильдия Психологов
2737 дней назад
с 16:30 4 ноября до 18:00 6 ноября 2016
Москва
Москва, Волгоградский проспект д.. 32, к. 5

Главная задача Школы: регулярное повышение квалификации практикующих психологов, ознакомление и освоение новых методик и техник, профессиональное общение и обмен опытом.

4-6 ноября 2016 г.

Целевая аудитория:  практикующие психологи,  студенты психологических факультетов.

По окончании выдается  сертификат о повышении квалификации по конкретным направлениям  от лица ПГП.

Место проведения:  Москва, Волгоградский проспект  д. 32, к. 5

Рабочий период:     

Пятница          (4.11)       16.00    -  21.00    -   Пленарное заседание

Суббота,         (5.11)       10.00    -  18.00    -    Мастерские

Воскресенье   (6.11)       10.00   -  18.00     -    Мастерские
 

Программа  мероприятия:

4 ноябряПленарное заседание

15.45 — 16.00 – регистрация участников.

16.00 – 17.00   Светлана Штукарева  "Смыслоориентированная психотерапия (логотерапия): прозрачность глубины"

17.00 – 18.00  Свободный микрофон: 4 презентации новых авторских методик. (Темы будут уточнены позже)

18.00 – 19.00   Виктор Ефимович Каган  "Понимание в психотерапии"

19.00 – 19.15 – чайная  пауза

19.15 – 20.35  Психологический спектакль по пьесе В. Франкла «Синхронизация в Биркенвальде». Режиссер-постановщик Сергей Куцевалов

20.35  — 21.00  Обсуждение

5 ноября

10.00 – 17.30  Одна из мастерских на выбор:  

Мастерская 1.  "Три группы клиентов в логотерапии: невротики, отчаявшиеся и скучающие. Основные принципы работы и особенности личности логотерапевта."   Штукарева Светлана Владимировна

Мастерская 2.   «Откровенный разговор про Это»    Селезнева Татьяна Владмировна

Мастерская 3.  «Голос в работе психотерапевта. Искусство самовыражения».  Пухальская Алла Владимировна

13.00  — 13.40    Обед

17.30  — 18.00  Комплимент от Организаторов -  техника на восстановление сил и энергии.

6 ноября  

10.00 – 17.30  Одна из мастерских на выбор:  

Мастерская 1.  "Комбинированное применение телесно-ориентированных и образных методик в работе психотерапевта.  Особенности  применения и специфика эффектов»   Долгова Юлия Юрьевна

Мастерская 2.  «Фильмотерапия в работе экзистенциального терапевта».   Матвеева Наталия Сергеевна

Мастерская 3.   "Ресурсы и позитивный взгляд на феномен страдания" —  Наталия Лященко (экзистенциальный психотерапевт, логотерапевт, сертифицированный супервизор)

17.00 – 18.00     Заключительный бриф  (обсуждение прошедших дней) и вручение сертификатов.

 

ПОДРОБНЕЕ О МАСТЕРСКИХ

"Три группы клиентов в логотерапии: невротики, отчаявшиеся и скучающие. Основные принципы работы и особенности личности логотерапевта."   Штукарева Светлана Владимировна

Если мы говорим о терапии, то различаем три группы пациентов. Первая группа – невротики, и это основная группа, однако границы того, что представляет из себя данная группа пациентов, очень размыты. Есть жизненные позиции, которые являются невротическими, которые содержат в себе какие-то элементы неврозов страха, какие-то элементы других видов невроза. К невротикам, как к основной группе, причисляют неврозы страха, неврозы навязчивых состояний, зависимости различного плана, сексуальные проблемы.

 Вторая группа – отчаявшиеся. Люди, которые с психологической точки зрения, не больны, это люди, возможно, с какими-то тяжелыми соматическими диагнозами, с какими-то неизлечимыми болезнями, люди, которые отчаялись найти смысл.

Третья группа – скучающие люди.

Логотерапия – это терапия, ориентированная на поиск смысла, и терапия, ориентированная на свободу. С одной стороны, смысл, с другой стороны – свобода.

Невротик, приходя на терапию, не ищет осмысленных задач, он ищет то, что сократит, поможет устранить конкретное нарушение в его конкретной жизни. И действительно, если он находит какую-то свою задачу, являющуюся для него смыслом, она помогает ему справиться со своими невротическими симптомами. Когда человек что-то ищет, когда смотрит в мир, когда он направлен по отношению к миру, тогда он использует свою свободу и в мыслях выходит за границу своего невротического, за границу своих проблем.

 Самый простой пример – это Виктор Франкл и его страх высоты. В переписке со своим коллегой Франкл рассказывал, что когда он был юным, отец часто брал его в горы, а Виктор Франкл интересовался психоанализом, философией, но точно не горами. У коллеги оказалась похожая история: горы он не любил, но и его отец тоже брал в горы, в результате чего у коллеги развилось стойкое неприятие этого увлечения. Но В. Франкл попытался противопоставить свой страх высоты самому себе и в этой связи пережил очень богатое переживание. В итоге, Франкл стал альпинистом и, пока он мог позволять себе это по состоянию здоровья, занимался скалолазанием. Иными словами, у двух разных людей похожая проблема: неприязнь к горам. Но один так и остался с этой неприязнью, а второй попытался найти нечто еще помимо неприязни и научился не только преодолевать страх, но и испытывать очень позитивные переживания.

Вторая группа пациентов, отчаявшиеся люди, страдающие физическими недугами, ищущие смысл в своем страдании, так или иначе, сталкиваются с трагической триадой жизни. В данном случае наша задача состоит не в том, чтобы дать человеку смысл, но побудить его к тому, чтобы искать этот смысл, или искать его вместе с ним. Страдание без смысла ведет к отчаянию, это показывают опыты, но отчаяние уходит, когда человек страдает со знанием того, что за этим что-то стоит, что в конце тоннеля светит какой-то смысл.

Скучающие люди ищут какую-то осмысленную задачу. Это группа людей, у которых нет «якоря» в мире, которых очень легко соблазнить алкоголем, наркотиками, страстью к игре. Если в жизни нет ничего, для чего можно было бы жить, то люди попадают в сеть соблазнов и предаются порокам, жизнь становится пустой, и в этот вакуум они стараются положить все, что могут найти, лишь бы его заполнить. Если у человека нет ничего, что восхищало бы его, притягивало, он не может слышать того, что происходит вокруг него, он прислушивается только к собственным чувствам, а собственные чувства – это страх, который вырастает до огромных размеров. У скучающих людей появляется феномен, который В. Франкл описал, назвав ноогенным неврозом или экзистенциальным вакуумом.

 

«Откровенный разговор про Это»    Селезнева Татьяна Владмировна

мастерская пройдет ри поддержке кафедры междисциплинарной сексологии и Российского научного сексологического общества (PHCO).

Темы программы:
Сексология в твоей жизни.
Сексуальность от младенчества до старости: вся магистраль сексуального развития.
Особенности подростковой сексуальности, кризисные моменты данного возраста.
Мифы, заблуждения и стереотипы сексуального поведения.
Психологические, социальные и физиологические аспекты женской сексуальности или Как гениально вы устроены.
История женского само удовлетворения.

 

 «Голос в работе психотерапевта. Искусство самовыражения».  Пухальская Алла Владимировна

Голос и те составляющие, которые дают возможность нам звучать красиво и убедительно.

Ораторское искусство соединяются с современной психологией общения. Каждый человек от природы имеет голос, который может стать сильным, богатым оттенками. То, КАК мы говорим, в значительной мере предопределяет, будут ли нас слушать вообще, и какое впечатление от нашего голоса останется у собеседника.

Для психолога искусство общения, является основным инструментарием. Это действительно искусство, которое соединяет множество областей.

На наших занятиях мы освежим в памяти анатомическое строение тела, чтобы чувствовать каждый орган и каждый позвонок. Чувствовать его баланс и понимать в каких плоскостях вы двигаетесь, живете. Особенно важно управление телом с помощью психического воздействия на организм. Это значит, что все физические упражнения должны выполняться как психофизические. Будем убирать физические блоки. Особое внимание мы уделим дыханию. И все это в практических упражнениях.

Хорошая дикция — одна из главных составляющих красивой речи. Ясное, разборчивое произношение, звучность и чистота голоса, отсутствие речевых дефектов — от всего этого зависит не только производимое говорящим впечатление, но и простое понимание. Что же мешает красивой дикции? Назовем несколько типичных проблем и наметим пути их решения.

На занятиях  мы работаем над улучшением координации и навыков управления речевым аппаратом. Эффективное управление мышцами помогает избежать нежелательных напряжений, освободить голос.
Артикуляционная гимнастика дает и дополнительный эффект: совершенное владение речевыми мышцами обеспечивает легкое произношение не только привычных звуков, но и звуков любого другого изучаемого языка. Таким образом снимаются многие трудности в обучении. Попутно мы тренируем речевой и фонетический слух.

Речь – это неотъемлемая часть характера, которая самым широчайшим образом определяет личность

Любая речь, публичная или повседневная, требует от говорящего безупречность, правильность и отчётливость произношения. Но кроме этого речь требует от произношения и известной красоты. Невозможно отделить понятие красивая речь от мелодичного голоса.

Свободный голос – это не только хорошо натренированное дыхание, связанное органично с мыслью и чувством. Это и ваша восприимчивость к любым реакциям организма, их своевременная расшифровка. Это и содержание организма в рабочем состоянии, и незамедлительное восстановление такого состояния при малейшем расстройстве. Речь идет о психических и телесных механизмах организма, отвечающих за осанку, дыхание, работу голоса, звучащую речь, движение. Именно над этим мы будем работать.

 

"Комбинированное применение телесно-ориентированных и образных методик в работе психотерапевта.  Особенности  применения и специфика эффектов»   Долгова Юлия Юрьевна

Человек, представляет из себя сложное единство физического и духовного, причем духовное следует разделить здесь на сознательное (осознаваемое) и бессознательное (неосознаваемое).   Пытаясь адаптироваться, приспособиться к психологически сложным тяжело переживаемым ситуациям,  которые часто кажутся человеку неразрешимыми, или даже катастрофичными,  он использует разные механизмы защиты.

Даже обратившись за помощью к психологу, человек не всегда готов погружаться в истинные причины своего состояния.   Психологам  хорошо знакома ситуация, когда  в работе с клиентом  появляется ощущение «тупика»,  «хождения по кругу».

В других же ситуациях, клиент может остро нуждаться в помощи, но ему слишком больно  говорить о произошедшем, либо его моральные силы на пределе, и прежде чем переходить к сути его проблемы, сначала ему необходимо дать максимум поддержки,  помочь найти ему какие-то новые внутреннее ресурсы.

При этом далеко не все клиенты, так же как и не все  психотерапевты готовы работать только в рамках телесно-ориентированного метода. 

В этих случаях прекрасно работают комбинированные варианты.   Все то, что происходит с нашим телом – привычно для нас, не вызывает подозрений.   Процессы,, происходящие в теле и с телом, мы изучаем с первых классов школы, а  наши чувства и переживания остаются закрытыми и личными.   Особенно это касается отрицательных эмоций и негативных чувств.

Сделать несколько упражнений, или постараться расслабиться и понаблюдать за ощущениями в теле  с точки зрения клиента гораздо проще, чем говорить о своих страданиях.    В то же время  все физические  ощущения и возникающие в связи с ними ассоциации тесно связаны с тем эмоциональным состоянием, которое переживает человек.   

Используя в своей работе элементы  телесно-ориентированной-терапии,  музыкотерапии, медитацию и образы, мы будто входим во внутренний мир человека через другую дверь,  которая не заперта.

Так же, это отличный способ дать страдающему клиенту новые ресурсы, дать ему возможность почувствовать себя иначе -  лучше,  сильнее. Научить его самостоятельно  находить эти ресурсы внутри себя и пользоваться ими в трудные минуты.

На мастерской будут рассмотрены разные варианты  ненавязчивого использования  телесно-ориентированных техник  в связки с музыкотерапией, медитацией и образной терапией в классическом приёме. 

Участники  узнают:

- каким именно клиентам это подойдет

- как именно комбинированные методы помогают справиться с сопротивлением

- какие могут быть реакции со стороны клиента и что они означают

- как использовать ТОТ в небольшом кабинете, где нет массажного стола и дивана

- как подбирать и использовать музыку, и как это связано с ТОТ

- какие именно приемы  дают поддержку и помогают найти новые внутренние ресурсы

Участники мастерской  в процессе работы сами совершат удивительное путешествие внутрь себя через свои физические ощущения.  Они научаться  отслеживать  и лучше понимать те сигналы, которые посылает им тело. Освоят  приемы  поддержки и самоподдержки.

 

«Фильмотерапия в работе экзистенциального терапевта».   Матвеева Наталия Сергеевна

Просмотр кинофильма – это  живой, целительный процесс осмысления участниками группы своей жизни через жизнь героев фильма. При просмотре фильма затрагиваются самые важные, часто не осознаваемые  проблемы, отрицательно влияющие на состояние, как психическое, так и соматическое.

Для тех, кто стремиться  к глубинному пониманию смыслов и готов  работать над своим внутренним миром, фильмотерапия может стать прекрасным психологическим инструментом.

Экзистенциальный  подход  в фильмотерапии помогает справиться со многими, казалось бы, тупиковыми жизненными ситуациями                      

 Упор будет сделан на тему   «ОБИДА В МОЕЙ ЖИЗНИ»  (в программе просмотр анимационного фильма)

Природа устроила так, что обиды помнятся дольше, чем добрые поступки.

Добро забывается,  а обиды упорно держатся в памяти.
Сенека Ауций Анней (Младший)

-Вас кто-то обидел
-Вы обидели кого-то
-Обида не дает вам спокойно жить
-Ситуация, связанная обидой, была давно,но всплывает (вспоминается) в других обстоятельствах
-Вы обидчивый человек
-Вас все время обижают
-Ваша обида очень сильна и такое прощать нельзя

Распутаем вместе клубок обид!

 

"Ресурсы и позитивный взгляд на феномен страдания" —  Наталия Наримановна Лященко  экзистенциальный психотерапевт, логотерапевт, супервизор Института гуманистической и экзистенциальной психотерапии (HEPI – Литва, Бирштонас).

Страдание – феномен человеческой жизни. Это состояние можно рассматривать как исходный момент нашего существования. Художественная, философская, психотерапевтическая литература дает нам множество примеров того, что жить – означает страдать. При этом отношение к феномену страдания вовсе неоднозначно. Страдание – живое, трепетное, экзистенциальное переживание.

У многих людей есть установка: “Я страдаю – значит, я существую”. Страдание связано с самим существованием личности и личного сознания. Если я принимаю жизнь, то я принимаю и страдание. Речь идет о человеческой жизни, той, при которой человек обладает способностью само-отношения, и, как следствие, само-понимания, само-толкования своего бытия

Тема страдания – это основная религиозная тема, религий искупления. Тема страдания заняла важное место в философии пессимизма Шопенгауэра и экзистенциализме. Виктор Франкл в своих работах по логотерапии описал высшие степени страдания, выделил схожие реакции людей, находящихся в ситуации шока, безвыходности, постоянной угрозы смерти. Но при этом в его работах не слышится голос жизненного неудачника. Наоборот, прохождение путем страданий — это демонстрация мужества, силы духа и школы выживания.

Еще один парадокс. Человек вроде бы не хочет страдать, но страдания приходят неожиданно, как лесной пожар, который начинается, даже если никто не чиркал спичкой. Никто не хочет воевать, но войны вспыхивают. Никто не хочет голодать, но наступает голод, никто не хочет эпидемий, но болезни возникают. Никто не хочет бороться, но борьба не прекращается. Никто не хочет, чтобы его неправильно понимали, но все сталкиваются с этим.

Почему?

Так что же это такое – страдание?

Как это происходит с человеком, что каждый из нас вновь и вновь сталкивается с невыносимой и неизбежной ситуацией и проходит свой путь через страдания?

Для чего человек так устраивает свое бытие?

В чем скрытый смысл человеческого существования?

Есть ли смысл в страдании? Если «да», то где, каким образом его возможно обнаружить и реализовать?

Какие есть возможности у профессионала от психотерапии в поддержке и помощи страдающему?

Возможно ли в страдании обнаружить нечто позитивное и ресурсное? Каким образом?

Эти и другие вопросы о страдании, о возможностях и конкретных способах вспоможения страдающему человеку – тяжело заболевшему, испытывающему физическую и душевную боль, переживающему утрату, находящемуся в горевании, потерявшему смысл и ощущения ценности жизни – будем рассматривать в теории и практически переживать иной взгляд на страдания.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше